• Прокуратура Московского района провела анализ поступающих обращений граждан в 2015 и в 2016 году в сфере жилищных и жилищно-коммунальных правоотношений. Основными поводами для обращения явились аварийные ситуации, связанные с перебоем в оказании коммунальных услуг, ненадлежащее управление многоквартирными домами управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, несогласие с начислением платы за водо-, тепло-энергоснабжение и др.

    При этом зачастую причинами направления в прокуратуру данных обращений является неосведомленность большинства обращавшихся граждан о контролирующих органах и их полномочиях самостоятельно без вмешательства прокуратуры по защите нарушенных прав в тех или иных сферах правоотношений.

    Разъясняем, что в соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

    Обращение в органы прокуратуры является целесообразным лишь в случае обжалования решения, принятого по обращению заявителя должностными лицами органов государственного жилищного надзора и муниципального контроля.

    Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

    Таким образом, направление обращения в органы прокуратуры при отсутствии достаточных оснований для разрешения его именно силами данного органа, приводит к затягиванию фактических сроков его рассмотрения с учетом переадресации руководителю надлежащего органа.

    Для удобства сообщаем гражданам, куда можно обратиться по вопросам нарушения Ваших прав в сфере ЖКХ:

    - о ненадлежащем содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества заявитель может обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, а также подать заявку в целях устранения выявленных недостатков. Указанное сообщение может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации.

    В случае игнорирования ваших требований, указанных в заявке, обратитесь с жалобой к руководителю управляющей организации. В жалобе подробно отразите все факты, свидетельствующие о ненадлежащем оказании услуг. В случае возникновения какой-либо аварийной ситуации рекомендуется направить и письменное заявление в соответствующую управляющую организацию, чтобы затем в случае необходимости подтвердить факт аварии.

    В случае неудовлетворительной работы управляющей компании и непринятия мер по обращению, Вы вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора.

    На территории Санкт-Петербурга уполномоченным органом, осуществляющим в пределах своих полномочий региональный государственный жилищный надзор, является Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, которая, в том числе, наделена полномочиями по привлечению лиц, нарушивших закон, к административной ответственности.

    В жалобе в государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга или в администрацию района необходимо указать: наименование организации, в которую обращаетесь (либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица), изложить суть обращения, свои фамилию, имя, отчество и адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату.

    Напоминаем, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

    Также заявитель вправе обжаловать ответ должностного лица его непосредственному руководителю и добиваться устранения нарушений закона.

    Так, если ранее ответ на обращение направлялся за подписью заместителя главы администрации, заявитель вправе обжаловать указанный ответ лично главе.


    Текст: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Тэги:
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6