• Какой житель Московского района не знает здание Ленгипротранса, которое находится рядом со станцией метро «Электросила»? Величественный дом давно стал одним из символов Московского проспекта. Таким же символом района можно назвать и базирующийся в нем институт.
    С 1935 года Ленгипротранс ведет проектно-изыскательские работы для строительства, реконструкции, модернизации, капитального ремонта железных, автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры. Результаты трудов ленинградских и петербургских инженеров можно найти во многих городах России и республик бывшего СССР, и даже в Турции, Сирии и Ливии. И все идеи для самых разнообразных проектов зарождались в том самом доме на Московском проспекте.
    Путевые работы
    Подавляющее большинство петербуржцев начинают и заканчивают трудовой день с пользования плодами трудов Ленгипротранса. При этом не так уж важно, добираетесь ли вы до работы на машине, в вагоне метро или на пригородной электричке. Четыре из семи депо Петербургского метрополитена спроектированы специалистами института. На счету Ленгипротранса проекты капитального ремонта Московского, Финляндского, Витебского, Балтийского вокзалов, проектирование Ладожского вокзала, реконструкция железнодорожной линии Санкт-Петербург – Москва для организации высокоскоростного движения пассажирских поездов «Сапсан», а также организация высокоскоростного движения для поезда «Аллегро», курсирующего между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
    Благодаря инженерам с Московского проспекта появился пешеходный тоннель на станции метро «Купчино», множество транспортных развязок, участок КАД от станции Горская до Приморского шоссе и многое другое.
    Дело жизни
    Большинство сотрудников Ленгипротранса – это архитекторы и проектировщики высокой квалификации, имеющие профильное инженерное образование. Всего в штате компании работает свыше 800 человек, при этом 157 из них – более 20 лет. Один из ярчайших примеров такого «корпоративного долгожительства» – директор музея предприятия Александр Яковлевич Мазо. Он трудится в институте более 55 лет. Однако Ленгипротранс – это и молодой коллектив: доля сотрудников компании до 35 лет составляет 50%. Рекрутирование молодого персонала происходит благодаря кадровой политике, нацеленной на сотрудничество с профильными вузами, а именно Санкт-Петербургским государственным университетом путей сообщения Александра I, Санкт-Петербургским государственным архитектурно-строительным университетом, Национальным минерально-сырьевым университетом «Горный». Студенты этих вузов проходят производственную или преддипломную практику в подразделениях компании, защищают выпускные квалификационные работы. Потом они возвращаются в компанию в качестве постоянных сотрудников. Только в прошлом году 51 студент прошел практику в Ленгипротрансе, а 15 молодых специалистов были приняты на работу.
    Сделаем музей вместе
    О музее Ленгипротранса стоит рассказать отдельно. В настоящее время идет масштабная работа по его модернизации. В компании уверяют, что постараются сделать его максимально интересным и современным. Если сейчас музей работает только для сотрудников института и приглашенных гостей, то в будущем предполагается проведение открытых лекций и экскурсий. Возможно, доступ к экспонатам получат все желающие – часть коллекции планируется перевести в цифровой формат и разместить на сайте Ленгипротранса.
    В рамках расширения экспозиции музей обращается за помощью к петербуржцам. Если у вас есть фотографии или вещи, связанные с историей института, то компания будет рада принять их в дар. Историю таких вещей и информацию о людях, сделавших подарок, представят в экспозиции музея.
    Дорога зовет!
    Еще один интересный общественный проект Ленгипротранса – фотоконкурс «Проектирование как искусство», который продлится до 5 сентября 2016 года.
    Любой желающий может сделать снимок железной дороги или железнодорожной инфраструктуры и стать участником конкурса. Подробная информация о конкурсе размещена на официальном сайте компании www.lgt.ru в разделе «Новости». В конкурсе пять тематик: «Быстрее молнии» (развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения, скоростные поезда), «Транспорт будущего» (инновации в области транспорта), «С высоты птичьего полета» (аэросъемка и съемка с воздуха квадрокоптером), «Транспортная перспектива» (железнодорожный транспорт, железнодорожные пути, станции, узлы, вокзалы) и «Эпоха железной дороги» (история развития железных дорог, железнодорожный музей).
    Авторов лучших работ ждут призы, а их фотографии будут опубликованы на сайте компании и попадут в специальную экспозицию музея института.
    Галерея в фойе
    Знаете ли вы, что главный холл Ленгипротранса – фактически арт-объект? Известный художник Юрий Манелис был большим другом компании. Его работы можно увидеть на Московском, 143.
    В главном холле института находятся оригинальные работы художника – витраж «Пружина», два торшера, выполненных в технике «Тиффани». Стены холла подсвечивают около двадцати бра, каждое выполнено по оригинальному эскизу и не похоже на другие. Три картины кисти Юрия Манелиса дополняют интерьер холла Ленгипротранса.

    Сергей Яременко, районная газета «Мой родной Московский», №6

    Текст: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Московского района Санкт-Петербурга
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5