• Нашего собеседника, который вот уже 35 лет работает главным инженером акционерного общества «Автопарк № 1 «Спецтранс», Владимира Мефодьевича Белицкого в кабинете мы не застали. Обнаружили его на территории предприятия: беседовал с водителями, машины отправлялись в рейс. Владимир Мефодьевич согласился ответить на наши вопросы.

    – Владимир Мефодьевич, мы знаем, что 4 июня вам исполнилось 65 лет. Мы поздравляем вас с юбилеем и просим: расскажите немного о себе. Как начиналась ваша трудовая биография?

    – Началось все с того, что в 1973 году я, после окончания Ленинградского инженерно-строительного института, был назначен старшим инженером отдела эксплуатации Автопарка. Он, на тот момент, был единственным вывозящим мусор предприятием, обслуживал весь город, но не справлялся со своей задачей, поэтому в 1974 году был поделен на две самостоятельные организации – 1‑й и 6‑й автопарки. Я больше тяготел к ремонту машин, поэтому пошел работать в 6‑й автопарк, старшим мастером ремонтных мастерских. В 1976 году был призван в армию, в погранвойска. После окончания службы, в 1978 году, вернулся на старое место работы – Автопарк № 6.

    А в марте 1981-го Анатолий Владимирович Язев, директор «Автопарк № 1 «Спецтранс», пригласил меня на должность главного инженера. С тех пор мы с ним отмечаем каждый юбилей совместной деятельности.

    – Ваше предприятие, насколько нам известно, занимается модернизацией техники, внесло ряд рацпредложений в области утилизации и переработки отходов?

    – Да, к примеру, мы внедрили в производство мусоровоз с боковой загрузкой на базе шасси автомобиля КАМАЗ. До сих пор на балансе нашего автопарка есть 10 таких действующих машин. Что же касается современной техники, то она уже вдоль и поперек нашпигована электроникой, например, спутниковой системой слежения ГЛОНАСС. Кстати, мой сын Александр – айтишник, работает на нашем предприятии с компьютерной электроникой.

    Из числа серьезных нововведений – автоматизированная сортировка отходов, внедрение современной системы транспортировки отходов, переоборудование машин для работы на метане и пропане. 

    Каждый новый день приносит с собой что-то новое. За 35 лет работы трудностей было немало! В 1980‑е годы наш автопарк входил в состав Управления «Спецтранс» Исполкома Ленгорсовета. Финансирование предприятий было централизованным, отсюда – они испытывали нехватку средств не только на свое содержание, но и на переоснащение оборудованием, техникой. В 1990‑е годы работать стало легче, но дефолт 1998-го затормозил наше развитие. В 2000‑е вздохнули свободно, но снова грянул кризис 2008-го! Живем так же, как всястрана – по синусоиде.

    – Нам уже рассказали, что в сутки ваши машины вывозят с территории города более 12 тысяч кубов мусора!

    – Да, если представить это визуально, то это почти полкилометра Московского проспекта, усыпанного метровым слоем. Во всю его ширину. Мы не только мусор вывозим, в зимнее время городские службы обращаются к нам за помощью по уборке снега. Некоторые наши машины оборудованы съемными кузовами на 27 кубов. С их помощью, когда один уже заполнен и готов к транспортировке, а другой – только наполняется, можно за полдня очистить от снега весь Невский проспект.

    – Мы заметили в вашем кабинете множество медалей и спортивных кубков. Расскажете?

    – Более 10 лет, по конец 1990-х, я был капитаном сборной команды «Спецтранс» по автоспорту, занимался раллийными и кольцевыми гонками. Кстати, впервые я сел за руль автомобиля только в институте. И то случай помог: записаться в группу, где обучали вождению, не успел, были на то причины, расстроился, конечно. Но вдруг узнал, что инструктор – студент-заочник, и дипломные темы у нас совпадают. Пошел знакомиться… А вот права на вождение мотоциклом получил еще в школе.

    – А первую «ласточку» свою холилии лелеяли долгие годы?

    – Первой «ласточкой» были «Жигули»,«пятерка». Она появилась у меня в 1983 году. И вы правы: через 7 или 8 лет, когда в гараже уже стояла модная тогда «девятка», я решился, наконец, «ласточку» свою продать. Скрипя сердце, разумеется. 

    – Владимир Мефодьевич, ваш сын вслед за вами пришел работать в автопарк. А чем занимается ваша дочь Юлия?

    – Она тоже пошла по моим стопам: работает директором предприятия по сбору и перевозке твердых бытовых отходов. Хотя… хотела стать стоматологом! Видимо, заразителен он, родительский пример! (Улыбается). Хочу сказать спасибо и своей жене, Татьяне Григорьевне, она работала детской медсестрой, а после рождения дочки, в 1986-м, полностью взяла на себя воспитание детей и ведение домашнего хозяйства, предоставив мне возможность быть на производстве. Поэтому, когда наша большая семья собирается вместе, нам всегда есть о чем поговорить. Страстно и увлеченно! Жизнь удалась, когда рядом с тобой близкие люди, верные друзья и есть любимая работа.

    Наша справка: Владимир Мефодьевич Белицкий – «Заслуженный изобретатель РФ», «Почетный работник ЖКХ РФ». Награжден медалью «Ветеран труда». С момента своего назначения на должность главного инженера руководит технической службой предприятия.

    Газета «Мой родной Московский», №6

    Юлия Надеждинская


    Текст: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Московского района Санкт-Петербурга
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4