• В предыдущем материале Санкт-Петербургская избирательная комиссия напомнила горожанам, что такое федеральный, единый городской и одномандатные округа на предстоящих выборах в Госдуму РФ и Законодательное собрание Санкт-Петербурга. Сегодня рассмотрим еще несколько вопросов, о которых нужно знать грамотным, ответственным избирателям.

    Информационное обеспечение выборов способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, местного самоуправления, избирательные комиссии, издатели СМИ, физические и юридические лица. Но — органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах и об избирательных объединениях. Это прерогатива избирательной комиссии.

    Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами. Законодательство предоставляет участникам выборов в этом вопросе большие возможности излагать свою позицию и аргументы, а также критиковать конкурентов. Так, предвыборной агитацией признаются не только призывы голосовать за кандидата или список либо против него, но и выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной списоккандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов в Законодательном собрании. Также допускается распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате или избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями, распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей, другая (не только информационная) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению.

    Такая свобода как в агитации, так и в антиагитации обеспечивает по-настоящему конкурентные выборы и «прозрачность» как каждого кандидата, так и партий. Ограничений для агитации немного, но они есть. Так, с 13 по 18 сентября 2016 года включительно запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения и прогнозов результатов выборов. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении допускается только с письменного согласия данного физического лица. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период с 20 августа 2016 года по ноль часов 17 сентября 2016 года. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

    Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы. Но есть несколько обязательных требований. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в зданиях избирательных комиссий, помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. 

    Кандидатам, избирательным объединениям, их уполномоченным представителям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей в любой форме: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности. Запрещается производить вознаграждение избирателей в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить «льготную» распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. И еще пара напоминаний. Желательно заранее проверить наличие своей фамилии в списках, а что касается открепительных удостоверений, которые выдаются с 3 августа, то по 6 сентября их можно получить в территориальной избирательной комиссии, с 7 по 17 сентября — в участковой.

    Газета «СПб. Районы. РФ. Московский»

    Текст: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Московского района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6