• В Библиотеке с выставочным залом (пл. Чернышевского, д.6) открылась выставка живописи и графики Александра Рохлина «В поисках обетованной земли». Эту выставку в полной мере можно назвать не только художественной, но и исследовательской, т. к. знакомясь с ее экспозицией, хочется узнавать и расшифровать и новые слова, и новые понятия; она рождает ассоциации, пробуждает интерес, заставляет думать и фантазировать, вникая в суть изображаемого. Кроме того, насыщенный и жизнеутверждающий колорит работ, тщательный выбор панорамных ракурсов и философское осмысление найденных тем, делают представленные произведения по-настоящему притягательными и запоминающимися. 

    Сразу обращает на себя внимание работа «Лишние люди» или «Изгнание «ה», озадачивающая неожиданной подачей материала: на ней люди представлены с птичьими носами, спешно и скорбно покидающие насиженные места. Чтобы понять ее смысл, нужно вспомнить средневековые иллюминированные рукописи - книги, написанным от руки и украшенные орнаментами и миниатюрами с применением золота и серебра для создания эффекта «иллюминации». Или конкретно «Пасхальную агаду» или «Птичью агаду» (назидательные толкования библейских сказаний), созданную в 1300 году и хранящуюся сегодня в музее Израиля, в которой люди изображены с птичьими головами. Почему? Существует несколько предположений. Некоторые медиевисты утверждают, что в средние века из-за запрета изображения людей, их часто изображали или с головами животных, или с закрытыми лицами. Искусствовед Меир Шапиро в предисловии к факсимильному изданию агады относит их к образу орла в еврейской мистике. А историк Рут Мельникоф считает, что это сатирические изображения евреев, выражающие антисемитизм и издевку, сделанные художниками-христианами, оформлявшими агаду. Предположений много, а точного ответа – нет. 

    Очередное удивление для зрителя работа «Подсвечник. Мацева». Означает мацева - и жертвенный камень, и памятный знак о каком-либо значимом событии, и  надгробный памятник, украшенный изысканной и причудливой каменной резьбой, завораживающей образной выразительностью и декоративностью. Такие плиты можно обнаружить в музеях, и все реже на  старинных еврейских кладбищах. Интересно? И это не еще не все загадки.

    В картине «Новые дома в Писгат Зеев» неожиданно рождается осознание неявного противопоставления: не сразу замечаемого благородного и спешащего старца, и новой, наверное, счастливой и беззаботной жизни. Кроме этого, она вызывает восхищение великолепно найденным колоритом. Работа «Армянская улица. Старый город» отсылает зрителя к древней армянской истории про таких же изгнанников, обретших свою вторую родину именно здесь, эта же тема, но уже другого народа, нашедшего приют в Израиле, прослеживается в картине «Марокканская девочка в Нахлаот».

    А еще на выставке представлена прекрасная графика, созданная на пленере и дающая представление об  Иерусалиме подробно и много других, не менее интересных работ.

    Художник Александр Рохлин получил профессиональное образование на художественно-графическом факультете Орловского Педагогического университета и Художественно-промышленной Академии им. Штиглица, (бывшее ЛХПУ им. В. И. Мухиной). Затем он совершенствовался в «Эрмитажной школе», изучал Танах (принятое в иврите название еврейского Священного Писания) в Петербургской ешиве и на курсах «Мельтон» в Иерусалимском Университете. 

    Выставка продлит работу до 20 января, вход свободный. Режим работы: вторник-пятница с 10.00 до 20.00, суббота-воскресенье с 11.00 до 18.00. понедельник – выходной. Справки по телефону 242-35-77.


    Текст: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Московского района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6