• Осторожно: скидки!
    26 декабря 2016, 19:17
    Осторожно: скидки!

    Или как не потерять деньги на предпраздничных «акциях и распродажах». Наступает предновогодняя пора приобретений подарков себе и близким, закупки деликатесов, а значит, наступает «высокий сезон» в торговле. Витрины уже пестрят сообщениями «Акция!», «Новогодние скидки» и «Распродажа!». Но не стоит забывать, что праздничный сезон может служить прикрытием для сбыта разного рода неликвида, залежалого или даже некачественного товара. Лучше, конечно, уметь трезво оценивать то, что вам предлагают, и не поддаваться на маркетинговые ухищрения. Но если вы все же ошиблись — не миритесь с потерей, а защитите свои права.

    Вот несколько простых советов.

    У вас имеется на претензии 14 дней Многие знают, что на возврат товара у нас есть 14 дней. Оговоримся, речь об одежде и обуви даже без брака (в случае его обнаружения действуют совсем другие сроки), а просто не подошедших вам по каким-либо причинам. То есть если вы в безумном порыве приобрели вещь, которая дома вам разонравилась, вы можете со спокойным сердцем вернуть ее в магазин. Отговорки продавца, что вещь «скидочная» и возврату не подлежит, принимать во внимание не стоит — это именно отговорки, и закон на вашей стороне! 

    Однако имейте в виду, что есть несколько законных причин отказа от возврата. Самый частый случай, если покупка «была в употреблении» и выглядит поношенной. Кроме того, еще до оплаты товара внимательно рассмотрите то, что покупаете, — маленькое пятнышко или дырка, появившиеся на вещи пусть даже до вас, тоже могут стать основанием для отказа.

    А некоторые группы товаров (носочно-чулочные, нижнее белье) обмену и возврату не подлежат в любом случае, поэтому к такой покупке следует относиться особенно тщательно.

    Икра у кассы лежать не должна

    Вы обращали внимание: чем ближе Новый год, тем ближе к кассе банки с красной икрой? Это стандартный маркетинговый ход: в преддверии праздников магазины стремятся расположить дорогой скоропортящийся товар так, чтобы его было видно всем. Поэтому деликатес перекочевывает со своего законного места в холодильнике на более посещаемое место. А ведь этот продукт в ненадлежащем месте просто испортится — посмотрите рекомендуемую температуру хранения, указанную на банке. То же правило касается любых продуктов, для которых важен температурный режим! Поэтому, если видите продукт на «островке» или у кассы, не спешите нести его домой — даже если цена привлекательна, внимательно прочитайте информацию на этикетке и убедитесь, что условия хранения соблюдаются

    Стандартный, но часто забываемый покупателями совет — проверять срок годности продуктов. Присмотритесь к упаковке — она не должна быть мятой и рваной, банки не должны быть вздутыми и ржавыми. Это важно, поскольку из-за нарушения герметичности продукт может попросту стать опасным.

    Не миримся, а жалуемся

    Тем не менее профессионалы торговли, владеющие современными технологиями продаж, имеют преимущество перед простыми покупателями и могут сбыть им некондиционный (или просто не нужный человеку) товар. Не надо подозревать в этом все магазины, но что есть, то есть. Но это не значит, что после оплаты покупки продавец снимает с себя ответственность и не отвечает за качество проданного.

    Если непродовольственный товар или продукты питания оказались некачественными, а магазин отказывается проводить экспертизу и возвращать деньги, не стоит бессильно разводить руками и встречать праздники с испорченным настроением — городской Центр контроля качества всегда готов принять ваше обращение и на бесплатной основе проконсультировать и провести лабораторный анализ спорного продукта.

    Вы можете обратиться к нам по телефону горячей линии 233-55-45 или оставить обращение на сайте quality.spb.ru

    Текст: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Московского района Санкт-Петербурга
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2