• Фабрика с мировым именем
    29 декабря 2016, 16:14
    Фабрика с мировым именем

    Кто не знает фабрику Wrigley на Пулковском шоссе? Яркая вывеска всемирно известного бренда притягивает взгляды всех, кто едет в Петербург со стороны аэропорта. Мы побывали на одном из самых любопытных предприятий Московского района и пообщались с директором фабрики Wrigley Андрисом Салминьшем, узнав много интересного.

    УНИКАЛЬНАЯ ФАБРИКА

    История фабрики компании Wrigley в Петербурге началась в середине 90-х. Решение о строительстве было принято в 1996 году, тогда же был заложен первый камень в основание предприятия. Даже дефолт и последовавший за ним финансовый кризис не повлияли на ввод фабрики в эксплуатацию – он состоялся строго по плану в 1999 году. Имелось сразу несколько причин для того, чтобы построить фабрику именно в Петербурге. Во-первых, привлекало расположение города, его порт. В 90-е большинство ингредиентов, использующихся в производстве, были привозными. Во-вторых, Северная столица выигрывала с точки зрения привлечения ресурсов. Здесь было легко набрать высококвалифицированный персонал. Когда фабрика открылась, оказалось, что почти все ее работники имеют высшее образование, у многих есть кандидатские и другие научные степени. Ну и последний аргумент за открытие был субъективным – Петербург очень нравился  президенту компании Уильяму Ригли.

    Сейчас фабрика на Пулковском шоссе – самое сложное предприятие в мире Wrigley. Только здесь собраны воедино самые разные технологии. Кроме жевательной резинки, которая производится в виде подушечек, пластинок, брусочков, ленты, также выпускаются разнообразные кондитерские изделия – от конфет Skittles до леденцов без сахара Orbit. 

    Ситуация, когда 90% ингредиентов были привозными, осталась в прошлом, но портовый статус Петербурга все равно помогает Wrigley. Сейчас фабрика снабжает жевательной резинкой и сладостями не только Россию и страны СНГ, но и Ближний Восток и даже Африку.

    ЕСТЬ ЛИ ЖВАЧКА СО ВКУСОМ ШАВЕРМЫ?

    Когда слышишь, что часть продукции фабрики идет в экзотические страны, в голове сам собой возникает вопрос об экзотических вкусах, которые точно оценят на Ближнем Востоке – специи, чеснок, шаверма, в конце концов. На самом деле ассортимент фабрики Wrigley достаточно стабилен. Два основных вкусовых направления назовет любой человек, который хоть раз в жизни покупал жевательную резинку – это мятные и фруктовые вкусы. Мятные вкусы более традиционные – примерно один и тот же набор можно найти в любой стране. А вот фруктовые вкусы действтельно могут отличаться в зависимости от пристрастий жителей отдельно взятой страны. Например, в России лучше

    всего продаются жевательные резинки со вкусом цитрусовых, тропических фруктов, клубники и банана. А вот различные вариации с корицей, которые популярны в США, у нас большим спросом не пользуются.

    Еще одно отличие между Америкой и Россией в форме жевательной резинки. В нашей стране больше любят подушечки, которые на профессиональном языке называют «пеллетками». Дело в том, что именно с них начиналось производство на фабрике Wrigley и по сей день спрос на них выше всего. А вот американцы привыкли к более традиционным пластинкам и чаще всего покупают именно такой вид жевательной резинки.

    КАК СТАТЬ ДЕГУСТАТОРОМ?

    Спешим разочаровать – специальной должности дегустатора на фабрике Wrigley нет. Однако любой сотрудник может попробовать себя в этой роли. Каждый сотрудник в компании отвечает за качество. В «Марс» (Wrigley является сегментом Mars) качество является первым принципом. Каждый сотрудник на производстве отвечает за качество продукции и должен разбираться, правильный ли вкус у жевательной резинки, которую он делает. Узнать это можно, в том числе и с помощью продуктовых панелей качества, когда собирается целая группа сотрудников. Панели качества проходят каждый день.

    Сотрудники разных отделов собираются и проверяют продукт по следующим критериям: качество и внешний вид упаковки, вкус, аромат, текстура, внешний вид жевательной резинки. Накануне дегустации не рекомендуется курить, пить кофе или употреблять сильно ароматизированные продукты. В таких панелях участвуют абсолютно разные сотрудники, в том числе и директор фабрики, сотрудники, работающие в московском офисе.

    ПОЛНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    За год на фабрике Wrigley в Петербурге производится 30 тонн продукции. При этом на складе она не залеживается – почти все сразу уходит на реализацию. Кстати, и склад ингредиентов сравнительно небольшой – многие компоненты уходят в производство «с колес».

    Для того чтобы попасть в святая святых – производственные цеха – нужно пройти серьезный инструктаж, снять все украшения и цепочки, облачиться в белый халат, специальные ботинки, шапочку, каску, надеть очки и беруши. Все эти предосторожности введены не просто так. На фабрике тщательно следят за безопасностью и качеством продукта. И эти правила безопасности едины для всех.

    Первое, что бросается в глаза, а вернее, бьет в нос при входе на производство – густой мятный запах. Говорят, операторы не болеют простудой даже в самые суровые петербургские зимы. Еще один непременный атрибут – шум работающих агрегатов. Производство если не полностью, то в значительной степени автоматизировано. Специальные аппараты наносят глазурь на подушечки, сортируют их по размеру и даже упаковывают в большие коробки. Фабрика заботится об условиях работы, постоянно ведутся работы по улучшению условий труда, в том числе уменьшению шума.

    ОТВЕТСТВЕННЫЙ СОСЕД

    Директор фабрики Wrigley в Петербурге Андрис Салминьш говорит, что его предприятие – ответственный сосед и для города, и для Московского района. И это действительно так. У Wrigley есть несколько важных социальных программ.

    Сотрудники компании регулярно проводят мастер-классы в детских домах, помогают детям готовиться к праздникам и обучаться новым навыкам, поддерживают праздники района.

    В следующем году Wrigley начинает проводить в Санкт-Петербурге программу «Чистый город начинается с тебя», которая учит правильно утилизировать отходы повседневной жизни. В ней Wrigley уделяет особое внимание тому, как правильно пользоваться жевательной резинкой, в том числе и тому, как правильно выбрасывать использованный продукт.

    Компания Mars заботится о снижении воздействия на окружающую среду. Ее подразделения по всему миру отказались от вывоза отходов на свалки. Так, с лета 2016 года Wrigley полностью утилизирует отходы фабрики

    По материалам газеты «Мой родной Московский»


    Текст: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Московского района Санкт-Петербурга
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4