• Начались работы по проектированию самого крупного и мощного в мире атомного ледокола суперкласса «Лидер». Ведутся они в «Крыловском государственном научном центре».

    Судно мощностью более 110-120 МВт будет способно пробивать лед толщиной более четырех метров, а это значит, что оно сможет двигаться при самых неблагоприятных погодных условиях и осуществлять проводку судов самого крупного класса дедвейтом от 30 тысяч тонн, в том числе и газовозов, работающих на арктических месторождениях.

    Как пояснил заместитель генерального директора «Крыловского научного центра» Олег Тимофеев, выступая на Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», главное предназначение судна не в том, чтобы преодолеть сверхтолстые льды. Льды в три-четыре метра толщиной можно встретить редко и только вблизи полюса, надо забираться на 85-й градус и выше. Поэтому основное предназначение ледокола — идти в полутора-двухметровых льдах.

    Задача ледокола «Лидер» состоит в том, чтобы проводить по Северному морскому пути крупнотоннажные грузовые суда шириной по 40-45 метров, поскольку канал за ним будет порядка 50 метров. Это существенно расширяет транспортные возможности Севморпути.

    Согласно предположениям специалистов Крыловского центра, появление нового атомохода сделает возможным круглогодичное курсирование вдоль российских берегов Арктики танкеров класса «Афрамакс» с нефтью или газовым конденсатом на борту. Благодаря сверхкрупным размерам эти грузовые суда гарантируют снижение себестоимости транзита по Северному морскому пути.

    Время проводки составит не более восьми суток.

    Планируется, что «Лидер» будет построен к 2023 году.

    Текст: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Московского района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1