• Анималистический жанр – древнейший в истории искусства. В пещерах Франции, Италии и Испании в XIX веке были обнаружены наскальные рисунки эпохи палеолита (40 тыс. — 12 тыс. лет назад), изображающие, по большей части, животных и сцены охоты. Это были монохромные и полихромные рисунки, созданные первобытными людьми в пещерах и на камнях красками минерального, животного и растительного происхождения.

    Позже, в культуре Древнего Египта, Месопотамии и Индии изображения животных стали появляться на предметах культа: божества изображались в виде животных или же обожествлялись сами представители фауны.

    Начиная с эпохи Возрождения, анималистический жанр перестал быть ведущим, хотя натюрморты с битой дичью, охотничьими атрибутами и сценами охоты по-прежнему были востребованными.

    И сегодня эти милые создания, являясь неотъемлемой частью жизни человека, остаются не только помощниками, верными друзьями и любимцами, но и вдохновляют на создание живописных и литературных произведений. Люди с удовольствием изучают особенности, повадки и причуды братьев своих меньших, часто приписывая несвойственные им человеческие качества.

    Так Светлана Емельянова, известная петербургская художница-иллюстратор, представила сказочных животных: хитрую Лису с Петухом под мышкой и Кота-охотника из русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса». Лиса изображена озабоченной хозяйкой в сарафане в красивой рубахе и переднике, украшенными нарядной вышивкой. Ее забота – вкусно полакомиться и, по возможности, сделать это без ущерба для собственного бюджета. Вышедший на охоту Кот - тоже не простачок; на нем, кроме вышитой рубахи, роскошный, и судя по всему, лисий полушубок (предыдущий охотничий трофей). Охота для него привычное дело, тем более когда знаешь, с кем имеет дело!

    «Наблюдатель» Натальи Лотаревой-Кузнецовой - этакий упитанный боров, выжидающе выглядывающий из своего, кое-где подгнившего, дощатого укрытия. Возможно, он пристально наблюдает за нами, разглядывающими его, а может быть, задумал выбраться из этого своего ненавистного сарая и только ждет подходящего случая, чтобы это исполнить. Долго смотреть на него опасно, он может внезапно изменить свои планы!

    Герой Веры Ильиной – маленький носорожек, уютно примостившийся у порожка своего «дома», пока родители прогуливаются по обширному вольеру филадельфийского зоопарка. Пока он забавен и безобиден, и как маленький котенок вызывает умиление своей неуклюжестью, но пройдет совсем немного времени и он может стать настоящей грозой для своих соседей.

    Интересна и другая работа Веры Ильиной «Где сидит фазан?» - некая вольная зарисовка пернатых: фазана лимонного, фазана алмазного и фазана обыкновенного.

    Кто еще не знает этих птиц отряда курообразных, имеет прекрасную возможность с ними познакомиться на выставке до 30 июня.

    Текст: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Московского района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1