• Запредельная популярность среди туристов, горожан и бизнеса пешеходных улиц в центре Петербурга, когда летом на Малой Садовой и набережной канала Грибоедова (от Невского до Спаса на Крови и Мойки) яблоку негде упасть, – настойчиво требует расширения этого списка.

    Радикальные градозащитные организации уже давно предлагают сделать пешеходным чуть не весь центр. В профильных комитетах Смольного не против идеи, но полагают, что сам по себе пешеходный статус далеко не каждую улицу сделает привлекательной. Нужен хороший ремонт всех фасадов, современное освещение, мощение. Обязательно требуется заселить улицу бизнесом – кафе, ресторанами, салонами, средними и малыми магазинами, ларьками.

    Результаты этой работы в середине ноября были рассмотрены на совещании в правительстве города. «Концепцию программы пешеходных пространств и непрерывных пешеходных маршрутов», подготовленную по поручению губернатора Георгия Полтавченко, представил председатель Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) – главный архитектор Санкт-Петербурга Владимир Григорьев.

    Приоритетными для организации променадов названы Большой проспект Петроградской стороны и Кронверкский проспект. По большому счету, их можно объявлять пешеходными хоть завтра, они со своими модными магазинами и лавками, разнообразным общепитом, гостиницами и развлекательными заведениями уже давно популярны именно как пешеходные зоны. После официального присвоения им пешеходного статуса можно ожидать взрывообразного роста торгового и развлекательно бизнеса. Хотя бюджетные вложения – в переустройство под тротуары проезжей части, в новые скамейки, фонари и прочее – тоже понадобятся.

    Следующий кандидат в пешеходную зону – набережная Карповки. Она пока не так привлекательна для прогулок, как вышеназванные проспекты. В качестве преимущества отмечено наличие самой реки – Карповки, поскольку набережные в Петербурге всегда были привлекательны и «для гуляний».
    Еще один проект «на вырост» – сделать протяженную пешеходную зону в современной части Васильевского острова, включающую набережную «Морского фасада», Новосмоленскую набережную и зеленую зону вдоль Смоленки. Сейчас эти территории практически не обустроены и местами даже труднопроходимы – несмотря на то, что в советское время устье Смоленки хотели оформить как символические морские ворота и вложили больше деньги в устройство гранитных «ковшей» и стенок речки. Но пока здесь пустырь, который «встречает» гостей города, прибывающих в Петербург на круизных лайнерах на новый морской вокзал. Если сам проект окажется удачным, а условия для инвесторов и вообще бизнеса – привлекательными, она может стать столь же модным местом, как набережная Ялты или бульвар-набережная Круазет в Каннах.
    В быстро набирающем популярность у туристов Кронштадте тоже появится своя пешеходная зона – на Андреевской улице. Ее изюминкой является уникальная и хорошо сохранившаяся архитектура старого Кронштадта.

    Главную улицу Петербурга, Невский проспект, пока пешеходным делать не планируют, благодаря широким тротуарам по нему и сейчас можно свободно гулять (правда, обходя десятки припаркованных в нарушение правил машин).

    После обсуждения правительство города одобрило «Концепцию», сроком ее реализации названы 2019–2022 годы.

    Текст: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Московского района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30