• Из отходов - польза
    18 декабря 2017, 17:16
    Из отходов - польза

    Минутах в пяти-семи ходьбы от станции метро «Московские ворота» находится промышленная зона, где размещается предприятие по переработке бытового мусора. Оно относится к ОАО «Автопарк № 1 «Спецтранс» и называется «Обособленное подразделение «Компания по переработке отходов «Старообрядческая».

    Начальник обособленного подразделения Илья Михайлов и главный технолог Надежда Аверьянова рассказали о предприятии, которое работает с 2011 года. Его создание – полностью частная инициатива автопарка.

    Конвейерное, контейнерное оборудование изготовлено в России, том числе, в Санкт-Петербурге; оборудование, связанное с технологическими процессами разделения отходов, – европейское.

    Предприятие обслуживает весь Московский район, а также Фрунзенский, Центральный, Кировский, часть Красносельского. Работа идет круглосуточно, ведь без оперативной переработки отходов город был бы замусорен.

    Зона разгрузки - именно сюда сначала попадают отходы. Мусоровозы проходят взвешивание и радиационный контроль.
    Штатных специалистов около двадцати: инженеры, начальники смен, водители транспортных средств, механизаторы погрузчиков. И 12 – 14 наемных работников на вторичной сортировке.

    Отходы погрузчиком поднимаются в первичный шрёдер - измельчитель, где происходит измельчение отходов и разрывание полиэтиленовых пакетов.

    Получившийся материал попадает под магнитный сепаратор, который собирает все железосодержащие отходы. Этот черный металлолом накапливается и затем поступает на склад вторсырья.

    Следующий этап называется подготовка органоминеральной смеси сырьевой. Или грохочение. Дисковый грохот отделяет пищевые отходы, листву, песок. Эта смесь отправится на площадку для компостирования.

    Оставшиеся отходы попадают на участок сортировки, где с помощью машин из них отбираются полимеры разных видов (полиэтилен низкого и высокого давления, ПЭТ-бутылки), алюминиевые банки, бумага, картон. Летом попадает больше пластиковых бутылок, а больше бумаги – к концу учебного года, когда школьники выбрасывают тетради, и под Новый год – когда сотрудники офисов чистят свои архивы и выбрасывают ненужное.

    Часть отходов следует дальше – на участок производства твёрдого топлива. Проделав долгий путь, отходы попадают на последнюю сортировочную машину, которая из них выбирает фракции, пригодные для альтернативного топлива.

    Измельчители дробят полимеры, текстиль, кожу, резину, древесину на кусочки 15 – 25 мм, они и используются для сжигания в цементных печах. 23 – 27 процентов отходов можно превратить таким образом в альтернативное топливо и заменить тем самым природное: газ, уголь, сланцы.

    Оставшаяся часть отходов прессуется и вывозится на полигон.

    Из органических веществ после процесса компостирования получается технический грунт. Его используют для пересыпки слоёв на мусорном полигоне, для рекультивации карьеров, оврагов.

    После процесса переработки – погрузка. У прицепа под погрузку – подвижный пол, который помогает в сборе до 100 кубометров материала.

    «Планируем развивать предприятие, чтобы сокращался объем отходов, которые приходится размещать на полигонах, и добывалось максимальное количество полезных фракций, которые можно использовать в дальнейшем», сообщил Илья Михайлов.

29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2