• Выставка агитационного плаката Владимира Маяковского «Глаза разбегаются» открылась в Библиотеке с выставочным залом на площади Чернышевского.  

    Стихи, с которых Маяковский начинает отсчёт своего творчества, он написал в Бутырской тюрьме. Они так и не увидели свет – при выходе надзиратели отобрали тетрадь. «Спасибо надзирателям, – писал потом Маяковский, – а то ещё бы напечатали». И пусть сам он не был доволен тем, что вышло из-под его пера, этот эпизод говорит о его личности если не всё, то многое.

    В своём творчестве Маяковский способен на всё, кроме одного – гладить читателя «по шерсти». Невозможно сказать: «Отдохнул вечером за томиком Маяковского». Его поэзия – бег по крутой лестнице: дыхание сбивается, всё быстрее и быстрее мелькают узкие, грубо вырубленные ступени, и – ...одной не хватает, нога проваливается в пропасть, душа летит.

    Встряхнуть, дать пощёчину, оторвать от земли – но не затем, чтобы отправить ум читателя парить в облаках, а лишь затем, чтобы придать ускорения на пути к цели. Небо принадлежит не птицам и ангелам. Небо принадлежит ракетам и самолётам. Поэзия – не воздушный веер, которым щекочут разнежившийся разум; поэзия – рубанок, стамеска, тяжёлый молот. Инструмент для обработки бесформенных душ. Если понадобится – то и ружьё.

    Таким инструментом были для Маяковского и плакаты «Окон сатиры РОСТА» – по словам поэта, «плакаты, которые перед боем смотрели красноармейцы, идущие в атаку, идущие не с молитвой, а с распевом частушек». Гражданская война дала толчок новой форме агитационного искусства, где сполна отразился талант Маяковского-публициста.

    Выставка будет работать до 3 мая.

    Текст: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Московского района Санкт-Петербурга
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1