• Теперь у молодых вагоновожатых появился новый учебный трамвай, под который Горэлектротранс модернизировал  модель ЛМ-99АВН.

    В день первого урока на веере перед депо встретились сразу два учебных вагона: новый и предыдущего поколения. Основные отличия – в оснащении. Обновленный учебный трамвай получил 6 камер видеонаблюдения против четырех, а также  информационную систему, монитор для демонстрации учебных материалов и откидную аппарель для обучения навыкам обслуживания родителей с детьми и маломобильных пассажиров. На модернизированном трамвае также есть запас автономного хода, чтобы отработать основы управления в нестандартных ситуациях.

    «Также новый учебный вагон имеет пульт, имитирующий неисправности транспортного средства. Водитель-наставник, включая определённый тумблер, имитирует какую-то определённую неисправность, которую ученик должен найти и устранить», - пояснила директор Учебно-курсового комбината петербургского Горэлектротранса Виктория Толстикова.

    Перед отправлением в первый учебный рейс новый вагон получил необычный подарок – творческую работу участника V конкурса детского рисунка «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве» 6-летнего Вани Дзюина. На своём рисунке мальчик изобразил именно  учебный трамвай.

    Всего в Горэлектротрансе 11 учебных вагонов. В них привычный салон заменён на учебный класс с партами, демонстрационной доской, шкафом для хранения пособий и инвентаря. Но, конечно, особое внимание – к месту практического обучения: в кабине за основным рабочим местом находится дополнительное – для водителя-инструктора, оснащённое вторым пультом управления. Кроме того, наставник может имитировать неисправности подвижного состава со своего места. После того, как прослушан теоретический курс и получены навыки управления на учебном трамвае, молодые специалисты сдают экзамен и выходят на пассажирскую практику.

    Учебно-курсовой комбинат петербургского Горэлектротранса готовит водителей трамваев и водителей троллейбусов. За 10 месяцев 2018 года УКК выпустил 200 профессионалов. А с 2013-го по 2017-й УКК подготовил 1310 водителей электротранспорта. Средний возраст обучаемых – около 30 лет.

    Что касается классов Учебно-курсового комбината, то они оснащены новыми тренажёрами с эффектом виртуальной реальности, которые появились относительно недавно, но уже активно используются для подготовки специалистов. Летом 2015 года запущен трамвайный тренажёр, а весной 2018 – троллейбусный. Такие системы, целиком воссоздающие интерьер кабин электротранспорта, не имеют аналогов в России.

    Недавние выпускники демонстрируют успехи в том числе и на конкурсах профессионального мастерства. Так, лучшим водителем трамвая в 2018 году стала Елена Плисова, работающая в Совмещённом трамвайно-троллейбусном парке три года. А Евгений Шихин со стажем работы в Троллейбусном парке №3 в полтора года, на Всероссийском конкурсе «Лучший водитель троллейбуса-2018» в Крыму взял бронзу, обойдя 38 участников со всей страны.

    Текст: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Московского района Санкт-Петербурга
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6