• МФЦ: восемь лет спустя
    05 декабря 2018, 18:04
    МФЦ: восемь лет спустя

    Для того, чтобы прийти в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района, у нашей редакции газеты «Московская застава» было два повода. Во-первых, МФЦ Санкт-Петербурга – а МФЦ Московского района – структурное подразделение этого городского учреждения – победил во Всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ России». Во -вторых, Центру на Благодатной, д. 41 исполнилось восемь лет.

    С поздравлений и началась беседа с начальником МФЦ Московского района Ольгой Владиславовной Сеньковой.

    – Ольга Владиславовна, за какие заслуги министерство экономического развития России признало лучшим в стране МФЦ Санкт-Петербурга?

    – Мы победили в номинации «Лучший проект». Лучшим стал проект электронного взаимодействия между Центром и отделением Фонда социального страхования РФ в Санкт-Петербурге. Это позволило сделать документооборот более эффективным, а получение услуг Фонда – более удобным для горожан.

    – Победа во Всероссийском конкурсе – это общая победа МФЦ всех районов. А у коллектива МФЦ Московского района есть и свои победы – в соревнованиях между Центрами районов. Расскажите о них.

    – Каждый год проводится конкурс на лучший МФЦ района. Он организован в форме брейн-ринга. Команды из шести человек должны быстро и правильно ответить на вопросы, связанные с законодательством и с услугами, которые оказывают Центры. При этом важно проявить не только профессиональные знания, но и юмор, и находчивость, и умение принимать решения в команде. Несколько лет назад МФЦ Московского района стал победителем брейн-ринга, получив призовую мудрую сову. Также в МФЦ проводится конкурс профессионального мастерства специалистов. В этом году наш сотрудник Виктория Владимировна Сенина стала одним из победителей городского этапа конкурса как «лучший универсальный специалист МФЦ». По поручению Губернатора Санкт-Петербурга портреты заслуженных горожан, в числе которых лучшие специалисты МФЦ, размещены на стендах в метрополитене. Нынешним летом МФЦ Московского района победил в городском творческом конкурсе. Ольга Сергеевна Годомина, Надежда Владимировна Леонова, Елена Владимировна Николаева, Екатерина Сергеевна Шинковская, Анна Сергеевна Шулунова придумали интересную инсталляцию: красный автобус – как мобильный МФЦ, и сотрудники в форме (у нас ведь дресс-код).

    – МФЦ Московского района сейчас состоит из трех секторов.

    – Сектор № 3 – на ул. Благодатной, д. 41 – самый первый в районе, был открыт 29 октября 2010 года. Работаю в центре с момента открытия, Екатерина Сергеевна Шинковская – начальник сектора, тоже. Было очень интересно, что открывается новое учреждение, но не совсем понятно, как новая система будет работать. Первое время была проблема – привлечь людей, но уже месяца через три о нас узнали жители. Тогда мы оказывали 43 услуги, большинство – услуги отдела социальной защиты. Отдел соцзащиты, другие отделы администрации района оказали тогда большую помощь нашим специалистам. Сейчас услуг 360, и все специалисты – универсальные, владеют всеми услугами, каждый может оформить любую из 360 услуг. В секторе № 3 создано 18 окон приема. Сектор № 1 – на Новоизмайловском пр., д. 34 – самый большой в районе центр – 35 окон приема, один из лучших в городе. Здесь часто проходят городские мероприятия МФЦ, конференции.
    Сектор № 2 – на Звёздной ул., д. 9 корп. 4 – небольшой, всего10 окон приема. В будущем планируется расширение центра и увеличение числа окон приема заявителей. Отмечу, что большинство наших заявителей – граждане льготных категорий. Поэтому все центры и в районе, и в городе оборудованы для удобства маломобильных групп населения. Предусмотрены парковки для инвалидов. В каждом центре есть комната матери и ребенка.

    Помимо МФЦ, создаются центры, ориентированные на бизнес. Сейчас их в городе шесть. Специалисты МФЦ ведут прием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Оформление документов по вопросам бизнеса занимает больше времени, поэтому назрела необходимость разделить обслуживание физических и юридических лиц. Разделение потоков физических и юридических лиц – одно из приоритетных направлений развития сети МФЦ. Открытие МФЦ для бизнеса планируется и в Московском районе.

    – Какие требования предъявляются к сотрудникам МФЦ?

    – У нас в штате 161 человек. Люди с различным образованием. Приветствуется высшее юридическое, экономическое образование. Работа связана с законами, подзаконными актами, нормативными актами. Есть сотрудники, специальность которых связана с IТ-технологиями. Необходимо успешное владение компьютером, умение работать одновременно в нескольких программах. И, конечно, важно быть внимательным и доброжелательным к каждому посетителю.

    – Бывает так, что заявитель получил отрицательный ответ и своё недовольство адресует сотруднику МФЦ. Как вы к этому относитесь?

    – Да, к сожалению, такие ситуации бывают. Не все заявители понимают, что решение выносит исполнительный орган. А порой в отказе виноват сам заявитель: не донёс какой-то документ. По каждой услуге существует административный регламент, в соответствии с регламентом и комплектуется пакет документов. Не должно быть ни недостающего документа, ни излишне запрошенного. Все жалобы мы тщательно разбираем. Благодаря обратной связи повышается качество предоставления госуслуг. Если есть недочеты в работе специалистов, обязательно делаются выводы, в том числе вносятся изменения в технологию приема документов. А среди работников МФЦ проводится дополнительное обучение. Работа с недовольством граждан – часть специфики нашей работы. Но, к счастью, довольных заявителей значительно больше.

    – Ольга Владиславовна, Вы говорили, что за восемь лет количество предоставляемых Центром услуг возросло в восемь раз. Как происходит введение новой услуги?

    – Новые услуги вводятся не просто так. Сначала реализуется пилотный проект – «обкатывается» один-два района. Мы, сектор № 1, тоже были пилотным проектом – когда начинали оказывать услуги Росреестра три года назад. Для пилота выбирается район, где небольшая загруженность. Сейчас у нас во всех трех секторах высокая загрузка, особенно на Благодатной. Рядом администрация района, Пенсионный фонд, транспорт удобный. В ближайшем будущем планируется расширение числа окон обслуживания, в том числе за счет открытия МФЦ для бизнеса.

    – Благодаря МФЦ, или, как мы говорим, «услугам в одном окне», люди, конечно, стали быстрее оформлять документы, чем, когда сами ходили в разные инстанции. И всё-таки бывают очереди. Что надо сделать, чтобы побыстрее сдать документы?

    – С этого года существует предварительная запись во всех МФЦ. Можно подойти в Центр и записаться, можно позвонить по единому телефону 573-90-00. Вы придете к своему времени, и вас позовут в первое освободившееся окошко. Многие услуги оказываются по экстерриториальному принципу – можно выбрать более удобный вам, менее загруженный МФЦ в любом районе города. Большинство услуг можно получить через порталы госуслуг: региональный (gu.spb.ru ) и федеральный (gosuslugi.ru) отправить документы он-лайн, сидя дома. Выписки тоже придут в электронном виде – и приходить в МФЦ не надо. В наших планах – оказывать основную массу услуг всё-таки через портал. За услугами в электронном виде – будущее.

    Текст: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Московского района Санкт-Петербурга
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6