• 27 мая в Комитете по транспорту состоялось очередное заседание Рабочей группы по вопросам регулирования работы сервисов аренды самокатов.

    Крупнейшие операторы кикшеринга подтвердили соблюдение ранее согласованных договоренностей. Так, компания Whoosh уже ввела ограничения скорости в 15 км/ч на Невском проспекте, площади Восстания и на Лиговском проспекте от площади Восстания до Кузнечного переулка, а также в 20 км/ч на территории парка 300-летия и Приморского парка победы и на Яхтенном мосту. Пользователям сервиса запрещено оставлять самокат и передвигаться на нем на территории ЦПКиО, Летнего сада, Михайловского сада, острове «Новая Голландия». Компания Urent также ввела ограничение скорости на Невском проспекте, разработала и тестирует функционал ограничения скорости по районам города. Оба сервиса проводят работу по перемещению самокатов с узких тротуаров, от станций метрополитена и павильонов общественного транспорта.

    MOLNIA внесла правки в пользовательское соглашение и отредактировала виртуальные парковочные зоны у метро и остановочных пунктов в мобильном приложении. Силы разработчиков направлены на возможность осуществления зонального ограничения скорости в городе.

    Со всеми организациями имеется договоренность о запрете размещения электросамокатов на Дворцовой площади.

    Компаниями ведется работа по изменению пользовательских соглашений для возможности применения штрафных санкций к горожанам и гостям Петербурга, нарушающим правила проката, вводится практика обмена базой нарушителей. То есть, если человек систематически нарушает правила пользования сервисом аренды самоката, происходит блокировка его аккаунта, он попадает в единый для всех операторов «черный список» и больше не может пользоваться данной услугой. На следующей неделе планируется начать тестирование такой разработки.

    Отметим, что небольшие кикшеринговые организации также выразили готовность к сотрудничеству и согласие с предлагаемыми решениями.

    В настоящее время прорабатывается вопрос заключения соглашения между Комитетом по транспорту и кикшеринговыми организациями о соблюдении правил использования средств индивидуальной мобильности на территории Санкт-Петербурга. В соглашении будут прописаны требования к операторам и определены зоны для размещения самокатов.

    Принято решение в ближайшее время на базе СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» создать Единый центр обращений для взаимодействия ИОГВ и кикшеринговых компаний.

    Также Комитет по транспорту внес предложение для кикшеринговых компаний предоставлять услугу проката только по паспорту и таким образом ограничить пользование самокатами несовершеннолетними детьми и подростками, тем самым повысить уровень социальной ответственности пользователей услугой. «Предложенная мера - это не попытка ограничить права пользователей проката, это возможность создать механизм контроля правил, которые предусмотрены договорами аренды кикшеринговых компаний. В договорах аренды отмечено, что регистрация возможна только для граждан, достигших 18-летнего возраста. По факту же паспорт в процедуре регистрации отсутствует, что может способствовать как допуску к управлению несовершеннолетних, так и распространению фейковых аккаунтов», - отмечает председатель рабочей группы, заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.

    В ходе совещания также обсудили вопрос оснащения каждого самоката видимым идентификационным номером, в том числе и для возможности его распознавания на камерах наблюдения. На текущий момент такой номер присутствует на раме самокатов, но плохо читаем.

    Дальнейшая проработка вопросов регулирования, в том числе внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты, будет осуществляться в рамках последующих заседаний Рабочей группы.

    Текст: Новости Московского района
    Фото: яндекс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31