• Петербург в очередной раз оправдал звание культурной столицы. В каждой второй школе города есть собственный театр. Всего в городе порядка 400 таких творческих коллективов, в которых занимаются около 10 тысяч детей. Все они образуют одну из самых развитых систем школьных театров в стране. Школьные театры есть менее чем в 20% школ России, которых в стране 40 тысяч.

    Роль театральной педагогики в становлении личности обсудили на расширенном совещании в Театральном институте имени Бориса Щукина, в котором принял участие министр просвещения Сергей Кравцов. Это один из инструментов воспитания подростков, который в будущем может стать социальным лифтом для одаренных детей.

    Как подчеркнул Сергей Кравцов, система школьных театров и детских театральных конкурсов развивается по поручению Президента РФ.

    Заместитель Министра культуры РФ Ольга Ярилова предложила, чтобы в федеральных округах на базе вузов были созданы опорные центры, сотрудники которых могли бы оказывать поддержку школьным театрам. В Петербурге такой опорной площадкой стал Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена. С 2014 года здесь открыта специальность «Педагогическое образование в области театрального искусства».

    На совещании в Москве исполнительный директор Российского движения школьников (РДШ) Ирина Плещева рассказала об успешном старте второго сезона Всероссийского проекта «Школьная классика». РДШ и «Щука» при поддержке Минпросвещения запустили проект «Школьная классика» в 2020 году.

    Творческие коллективы выполняют конкурсные задания и получают наставников из числа преподавателей Театрального института имени Бориса Щукина, а также становятся участниками финальных фестивалей.

    В первом сезоне участниками «Школьной классики» стали более 100 коллективов, во втором – свыше 600. В 2021 году проект победил в конкурсе грантов Президентского фонда культурных инициатив, благодаря чему сможет продолжить разработку и интеграцию в образовательный процесс программы дополнительного образования, а также укомплектовать школы оборудованием для театральной деятельности.

    Учитель истории петербургской школы № 303 имени Фридриха Шиллера, участник первого всероссийского Форума классных руководителей Альфред Гринмирис уверен, что школьная театральная деятельность повышает общекультурный уровень учеников. Он отмечает, что привлечение к этой деятельности актеров и режиссеров с громкими именами и профессиональных педагогов по актерского мастерству пойдет на пользу.

    Благодаря проекту «Школьная классика» школьный театр сможет перейти с уровня самодеятельного коллектива до профессиональной площадки подготовки всецело разносторонних и развитых личностей.

    Помимо театров на базе школ, театральные секции, кружки, объединения открыты фактически во всех учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга. Только в городском Дворце творчества юных действуют сразу пять театральных коллективов с общим охватом школьников около тысячи человек. Это – музыкально-эстрадная театр-студия «Розыгрыш», фольклорный ансамбль «Теремок», Театр юношеского творчества, студия танца и пластики «Метаморфозы» и Театр кукол.


    Текст: Новости Московского района
    Фото: Яндекс.карты
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6