• На всероссийском Форуме классных руководителей обсудили способы мотивации ребенка к обучению. Своим опытом в этой области поделились учителя Северной столицы, принимавшие участие в работе форума.

    Замдиректора по воспитательной работе школы №4 Василеостровского района и обладатель премии правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы-2021» Екатерина Кочнёва, говорит, что «секретный ключик от мотивации ребенка на уроке или при выполнении домашнего задания необходимо искать совместно в команде педагогу и родителю». Екатерина Кочнёва подчеркивает, что ребёнку важно дать возможность ошибаться.

    «Как только ошибка перестанет быть чем-то страшным и непростительным, появится другое значение – познание. Ошибся, значит нужно искать правильный ответ. А поиск ответов без негативного подкрепления закладывает интерес ребенка к самообразованию в дальнейшем. Правильная мотивация ребенка в обучении поможет сделать выполнение домашнего задания радостным событием и сохранить эмоциональное равновесие родителей», - считает Екатерина Владимировна.

    По ее словам, важно формировать у ребенка ценность и значимость собственных усилий.

    «Почаще создавайте ситуацию успеха: ищите не только ошибки, но и достоинства в работе ребенка. Похвалите ребенка за конкретную, хорошо выполненную задачу, будь то единственное красиво написанное слово во всей работе или своевременное выполнение задания. Радуйтесь успехам ребёнка от души. Так, как вы бы хотели, чтобы радовались вашим успехам. Учите ребёнка радоваться успехам других, показывайте пример», - добавляет член Совета Ассоциации классных руководителей Петербурга, победитель конкурса лучших учителей России 2021 года Евгения Гудковская.

    Она подчеркивает, как важно отвечать на все вопросы, которые задаёт ребенок.

    «Иногда самый нелепый вопрос может стать удачным стартом к внутреннему росту. Учите ребенка находить ответы на вопросы: и простые, и сложные. Показывайте путь. Учитесь вместе. Развивайте любознательность. Интересуйтесь сами чем-то новым, находите информацию, вместе изучайте и обсуждайте ее», — добавляет Гудковская.

    Председатель Совета воспитательной деятельности гимназии № 271 и лауреат премии правительства Петербурга «Лучший классный руководитель-2021» Никита Шамис советует показывать детям, как полученные в школе знания можно применить в повседневной жизни.

    «Например, большое количество сочинений на уроках литературы помогают отточить навык самостоятельного и грамотного изложения мыслей — очевидно, он затем пригодится в вузе и при устройстве на работу, когда придётся писать резюме и автобиографию», — говорит он.

    Никита Алексеевич рекомендует родителям не заставлять ребенка выполнять домашние задания, а увлекать ими. Коллегам Никита Шамис советует периодически заменять систему проверки домашних заданий у доски разбором и обсуждением с учениками выполненных их одноклассниками работ.

    «Это даст ребятам мотивацию более творчески подходить к «домашке» и не делать её для галочки», - считает педагог.

    Не менее важно объяснять детям, как их внеклассные занятия помогут им в будущем, считает учитель истории СОШ № 303 имени Фридриха Шиллера Альфред Гринмирис.

    «Участие в том или ином конкурсе или проекте, безусловно, прокачивает коммуникативные способности ученика, творческий кругозор, способствует социализации, умению работать на результат, командному взаимодействию», - подчеркивает он.

    Подтолкнуть ребёнка узнать что-то новое, открыть перед собой неизведанные горизонты не только в учёбе, но и в личностном развитии могут конкурсы, уверена победитель Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей, учитель начальных классов школы №312 Фрунзенского района Алина Павлова.

    «Конкурс — это не про соревнование с кем-то, а, в первую очередь, про соревнование с самим собой, про умение показать себя и свои успехи в определённой области на данный момент времени. Иногда, это про умение работать в команде, про умение распределять обязанности, нести ответственность. Ребёнок, если он не становится победителем, сразу видит свои точки роста, или учится адекватно реагировать на проигрыши, выстраивать индивидуальный маршрут для достижения цели», - говорит Алина Владимировна.

    Еще Евгения Гудковская рекомендует родителям не критиковать ребенка и не сравнивать его с другими.

    «Это рушит доверие и еще никогда никого не мотивировало. Не стоит раздавать оценочные суждения направо и налево: «это ты сделал плохо», «прошлый раз было лучше», «я так и знал, что ты не справишься». Согласитесь, так себе мотивация. Лучше поговорите о том, как можно эту же работу сделать ещё лучше», — советует учитель.


    Текст: Новости Московского района
    Фото: pixabay.com
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31