• Общественным советом по проблеме подросткового курения при поддержке правительства Санкт-Петербурга запускается социальная кампания по борьбе с продажей несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции «Спасибо за отказ!».

    Не смотря на общее снижение количества продаж табачной продукции несовершеннолетним, проблема доступности сигарет и электронных курительных изделий  для детей и подростков остается актуальной. Это обусловлено несколькими факторами:

    – продажей табачных изделий несовершеннолетним в предприятиях мелкорозничной торговли:  на небольшие магазины, павильоны, рынки приходится около 90% таких продаж*;

    – приобретением табачной продукции и электронных сигарет при посредничестве взрослых: 40% курящих подростков периодически покупают сигареты и их электронные аналоги, обращаясь к совершеннолетним знакомым или взрослым людям*;

    – сложным механизмом контроля за исполнением законодательства со стороны контрольно- надзорных органов;

    – распространением нелегальной табачной продукции, которая продается по низким ценам, с открытой выкладкой и без учета возраста покупателя.

    * По данным социологического исследования холдинга «Ромир», проведенного в 5 городах России (Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Ярославле, Брянске)  в 2021 году.

    ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ В РАМКАХ КАМПАНИИ?

    Распространение в торговых точках полиграфических информационных и наглядных материалов для размещения в местах продаж:

    – стикеров для покупателей с информацией о том, что у них могут спросить документ, подтверждающий совершеннолетние при продаже табачной и никотинсодержащей продукции;

    – стикеров с информацией о запрете на покупку и передачу несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции, а также штрафных санкций за это нарушение;

    – специальных журналов для подписи продавцов о том, что они обязуются не продавать табачную и никотинсодержащую продукцию несовершеннолетним;

    – памяток для продавцов с информацией о штрафах, фразами корректного отказа при сомнении в совершеннолетии покупателя и призывом соблюдать закон. Данная часть кампании призвана оказать помощь предприятиям торговли в эффективном соблюдении закона. Проведение кампании социальной рекламы

    – выпуск и продвижение серии социальных плакатов, банеров и видео-ролика, призывающих сообщать о местах продажи несовершеннолетним табачной продукции и электронных сигарет, продавцов не продавать эту продукцию подросткам, а взрослых покупателей не помогать детям в ее приобретении.

    Проведение информационной кампании в СМИ, популяризирующей действующие запреты и штрафные санкции, в том числе за покупку и передачу несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции.

    Инициирование контрольных мероприятий – передача в МВД и Роспотребнадзор информации о местах продажи табачной продукции и электронных сигарет несовершеннолетним.

    Кампания «Спасибо за отказ!» охватит ряд регионов России, к ее реализации совместно с Общественным Советом по проблеме подросткового курения подключатся региональные органы власти, общественные организации, волонтеры и торговые ассоциации.

    Текст: Новости Московского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Московского района Санкт-Петербурга
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2